В Краснодарском крае производители мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, а также парфюмерии и косметики в первом квартале 2024 года отгрузили товаров на 1,5 млрд руб., что на 10,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Об этом «Ъ-Кубань» сообщили в Краснодарстате. По данным статистики, в 2023 году отгрузка такой продукции достигла 5,6 млрд руб., или 119,7% к уровню 2022 года.
Подобная динамика наблюдается и в Крыму. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Крыму и Севастополю, объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности «Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств; парфюмерных и косметических средств» в 2023 году увеличился на 17,4% год к году. В республике работают 32 организации, производящие такую продукцию.
В службах статистики среди наиболее крупных отметили на Кубани краснодарские ООО «Аванта», ООО «Солнце» и ООО «Мульсан», а в республике — АО «Комбинат "Крымская роза"» (Симферопольский район, село Чайкино) и ООО «Мануфактура Дом природы» (Симферополь).
В косметической компании «Крымская Роза» рассказали, что увеличение прибыльности бизнеса связано с появлением крупных заказчиков — представителей санаторно-курортного комплекса, закупающих косметику для номерного фонда. В частности, комбинат производит косметику по спецзаказу для Mriya Resort & SPA (Ялта).
«Для нас на сегодня это один из самых значимых кейсов импортозамещения, который мы внедряем, и на сегодня ведем договорные кампании с другими крупными отелями, которые готовы вместе с нами создавать уникальные ценные продукты, чтобы сохранить и улучшить качество клиентского сервиса»,— отмечает генеральный директор косметической компании «Крымская Роза» Иван Гладун.
Эксперт напоминает, что в Крыму традиции создания косметики на основе эфирных масел начали формироваться еще в 1930-х годов. «Именно богатство нашего региона, уникальные природно-климатические условия, научная и селекционная база позволили создать в республике хорошую базу для массового развития косметического производства. В основном производители — это выходцы из эфиромасличной отрасли, в том числе из различных структур комбината "Крымская Роза", в состав которого входило шесть совхоз-заводов в разных регионах республики»,— рассказывает глава компании.
Он уверен, что косметическая сфера обладает высоким потенциалом для развития. «За последнее время доля отечественной косметики на российском рынке существенно выросла. В 2021 году рост составил 23%, в 2022 году — 37%. Предполагаю, что тенденция в ближайшие годы сохранится»,— заключает Иван Гладун.
Источник: kommersant.ru